меташкола

Субъективное благополучие в образовании через деятельность, персонализацию и сеть

15–18 августа состоялась организационно-деятельностная игра «МетаШкола: трансформация образования».

Участниками игры стали почти 100 человек из Курагинского и Ужурского районов, г. Зеленогорска, г. Железногорска, г. Красноярска и г. Москвы.

Перед игрой стояли задачи:

  • генерирования и оформления дебютных идей муниципальных проектов построения образовательного процесса подростков на основании принципов МетаШколы;
  • выработки общего категориального аппарата проекта;
  • формирования муниципальных команд;
  • построения индивидуальных образовательных маршрутов участников проекта.

Игра открыла программу профессиональной переподготовки, которая задает некий образец инновационного образования:

  1. Игра запустила деятельность муниципальных команд по модернизации образовательного процесса: участники в течение 4-х дней разрабатывали идею, которая станет ядром проектов в пилотных муниципалитетах. По итогам встречи каждая команда построила план-карту взаимодействия на ближайший период. Проекты в течение года будут прорабатываться в рамках проектного трека программы переподготовки.
  2. Участники игры сами подгрузились в ситуацию персонализированного обучения: к чему я стремлюсь в профессии? чему я хочу научиться? Как выглядит образовательных результат, который удовлетворит мои образовательные потребности? Надо сказать, что для многих участников это было первой встречей с собой как с профессионалом, она была непростой. Итогом работы по линии персонализации стали индивидуальные образовательные маршруты.
  3. Особенностью ИОМов в программе является его согласование с запросом команды: все ли компетенции имеются у команды, на какой ресурс рассчитывает проектная команда, делегируя своих членов в образовательные модули программы.
  4. Сетевизация образования предполагает открытие школы для сотрудничества: поиска и разработки объединяющей идеи на основе эффективных педагогических технологий, организации разнообразных ресурсов, построения сетевой, преимущественно горизонтальной, системы управления. Образовательные организации, участвующие в проекте, имеют большой задел в построении коопераций, который должен быть использован в МетаШколе.
  5. Важным фактором достижения задуманного является создание особой организационной культуры, основанной на принципах открытости и диалога, инициативы и ответственности каждого участника проекта, веры в собственные силы и коллективную мечту.

Благодарим за активное и неравнодушное участие каждого, кто был в Игре, каждую муниципальную команду, команду Института повышения квалификации и команду научного сопровождения проекта – Чиганову Е.А., Митрофанова К.Г., Блинова Г.Н., Сергоманова П.А., Криштофик И.С.

Новости проекта
Made on
Tilda